|
Структура запаха. Ноты ароматов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Составление духов можно сравнить с пирамидой. Каждая ступень этой пирамиды соответствует
определенной характеристике запахов. В основании лежат ароматы конечной ноты: именно они придают
духам стойкость, Сердцевинная нота в полном смысле слова является основой композиции и составляет
ее главную тему. Вершина пирамиды - наиболее летучие ароматы, испаряющиеся первыми при открытии
флакона.
Любой запах, и аромат в том числе, является физическим явлением: медленным и постепенным
переходом вещества из твердого или жидкого состояния в парообразное. Духи - это смесь множества
летучих веществ с различной степенью летучести. Наиболее летучие испаряются первыми и придают
духам первоначальный запах. Их называют головной, или начальной, нотой. Она создает первое,
спонтанное впечатление о духах. Эти запахи держатся несколько минут и как бы подготавливают нас к
основному аромату. К этой группе эфирных масел относятся масла бергамота, лаванды, апельсина,
лимона, а также запахи розового дерева, тимьяна, кориандра, эстрагона или розмарина.
Затем в течение нескольких часов испаряются среднелетучие вещества с примесью труднолетучих. Эти
запахи составляют ядро, и по ним определяют тип запаха духов. Называют их нотами сердца.
Сердцевинная нота может быть представлена запахами розовой эссенции, жасмина или герани,
гальбана, вербены, померанца, некоторых альдегидов и т. д.
Нота, которая ощущается в завершающей стадии испарения духов и обеспечивает силу и стойкость
аромата, - конечная (базисная). Завершающие ноты запаха создают фиксаторы, состоящие из тяжелых
продуктов. Фиксаторами могут служить вещества растительного (дубовый мох, сандал, шалфей,
ветивер) или животного происхождения (мускус, амбра, бобровая струя), а также продукты синтеза
(ванилин, искусственный мускус, кумарин, иононы, салицилаты и т. д.). Запахи животного
происхождения способны облагораживать, округлять запах, придавать духам утонченность и
темперамент. Они ценны еще и потому, что устанавливают гармонию между запахом духов и кожей
человека.
Однородность, тонкость, округлость, равновесие всех трех нот должны в конце концов создать
впечатление единства. Аромат хороших духов не обрушивается внезапно, а постепенно развивается,
разворачивается и держится, не ослабевая, как можно дольше, создавая "симфонию".
|
|
|
|
|
|
|
|