|
Из истории парфюмерии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Следующий поворотный момент в истории парфюмерии приходится на 10-е годы XX столетия, когда кутюрье решили объединить бизнес моды и парфюмерии. В 1911 году Поль Пуаре стал первым, кому пришла в голову идея ароматами дополнять линии одежды. Коммерческую логику идеи довела до конца великая Габриэль Шанель, выпустившая в 1921 году духи со своим товарным знаком - Chanel №5.
Духи же продолжили эволюцию. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композициях натуральные запахи с запахами, созданными искусственно. В 1917 году он выпустил Chypre ("Шипр"), ставший впоследствии "предтечей" целого семейства запахов. Развивались так называемые восточные и амбровые запахи, передающие мягкие, пудровые, ванильные и ярко выраженные животные ароматы.
В начале 1920-х годов были открыты способы создания ароматов "синтетическим" путем: "революцию" в парфюмерии совершили альдегиды, впервые использованные в Chanel № 5. Количество новых духов резко возросло.
В 1950-х годах французская парфюмерия достигла наивысшего расцвета. Во Франции работали самые талантливые составители духов - парфюмеры. Достигли совершенства и духи для мужчин.
С появлением духов из-за Атлантики международная конкуренция обострилась.
В начале 1960-х годов наблюдался бум ароматов для мужчин.
В 1970-е годы пришла мода на коллекции "pret-a-porter". Так возникла новая парфюмерия "pret-а-porter de lux", не потерявшая высокого качества и изысканности "haute couture", но ставшая более доступной.
В 1980-е годы проводились эксперименты с формами флаконов; стали модными густые, тяжелые, "амбровые" ароматы. На исходе 80-х годов в парфюмерных лабораториях создаются совершенно новые букеты. Это так называемые свежие, озоновые и морские мотивы, напоминающие об океанах и водорослях.
В 1990-е годы "эгоистичные" запахи прошедшего десятилетия сменились естественно-природными, более легкими. Морские ноты трансформировались в так называемые водяные мотивы, вызывающие ассоциации с запахами лотоса и кувшинок.
Новая технология "Живые цветы" ( Living-Flower Technology) позволяет теперь "собирать" запах несорванных цветов и растений. Для этого их помещают под стеклянный колпак и через специальное ответвление "вытягивают" аромат.
Огромной популярностью на протяжении последних лет пользуются запахи фруктовые. По мнению специалистов, духи конца XX века вобрали в себя ароматы лимона, апельсина, смородины, ананаса, манго и в начале нового тысячелетия вряд ли изменятся.
Духам модного направления присущи изящество, максимальная лаконичность запахов, нежность. В них прекрасно уживаются легкость и богатство, они хорошо гармонируют с естественным запахом кожи, прозрачны, осязаемы и неуловимы.
С тех пор как люди научились использовать магическую силу аромата, прошло много веков. Со временем парфюмерия отделилась от своих "прародителей" и заняла достойное место среди других искусств.
|
|
|
|
|
|
|
|